«Самая трудная и благородная цель медицины –
не в лечении больных,
а в стремлении научить людей сохранять здоровье».
                                                                                                                        
А.Корнелий Целье

 

 

 

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ  ИНФРАСТРУКТУРА 

 

Цель: обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. 

В школе создана программа «Здоровье», в соответствии с которой проводятся мероприятия, направленные на достижение цели в области укрепления здоровья.

Педагогический коллектив проводит мониторинг результатов своей деятельности в сфере охраны здоровья учащихся.

 

Для комплексной оценки работы школы используются  следующие показатели: 

  •               Анализ состояния здоровья учащихся;
  •               Рациональная организации образовательного процесса;
  •               Организация физкультурно-оздоровительной работы;
  •               Просветительско-воспитательная и методическая работа с учащимися, педагогами и родителями, направленная на формирование здоровья и здорового образа жизни.
  •  «Минутка Здоровья», физкультурные паузы - это малая часть того, что проводится для укрепления здоровья, поднятия настроения, снижения напряжения на занятии. 

 

Мероприятия: 

·         Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях: Кросс Наций, «Ситцевая верста», Шведская эстафета и другие.

·         Мониторинг охвата учащихся горячим питанием.

·         Регулярное проведение физкультурных пауз на уроке, подвижных перемен.

·         Проведение ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ.

·         Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения.

·         Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся и педагогов.

·         Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся.

·         Проведение мастер-классов, психологических семинаров-тренингов с целью формирования знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение здоровья у учащихся.

·         Тематические классные часы по проблемам здоровья: профилактика вредных привычек, двигательная активность и здоровье, половое воспитание.

·         Проведение медико-физиологического, социологического и психолого-педагогического мониторинга адаптации учащихся к учебной деятельности.

·         Функционирование комнаты «психологической разгрузки» для обучающихся и педагогов.

·         Контроль за соблюдением законодательных актов, способствующих здоровью учащихся и педагогов (включая соблюдение СанПиН, режима питания, питьевого режима и двигательной активности).

·         Регулярное проветривание и влажная уборка помещений.

 

 ИММУНОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ   РАБОТА

 

В борьбе с рядом инфекционных заболеваний у детей профилактические прививки являются ведущим мероприятием, воздействующим на эпидемический процесс.

Профилактические прививки проводятся централизовано, осуществляются в строгом соответствии с показаниями к их проведению. Родители оповещаются письменно о предстоящей вакцинации.

Перед проведением профилактических прививок ребенок осматривается врачом с определением температуры тела.

В целях профилактики ВИЧ-инфекции и гепатита инъекции делаются одноразовыми шприцами и в резиновых перчатках.

В процедурном кабинете имеется набор противошоковой и неотложной терапии.

 

Мероприятия по профилактике туберкулеза


Разработанные методы профилактики туберкулёза при условии своевременного и правильного их применения позволяют у большинства детей предотвратить развития заболевания.

Составляющими этих мероприятий являются следующее:

1.      Постановка проб Манту и Пирке и ревакцинации против туберкулеза.

2.      Контроль за флюорографическим обследованием учителей, персонала школы и учащихся, старше 15 лет - 1 раз в год.

3.      Контроль за динамикой нарастания проб Манту у тубинфицированных детей.

4.      Своевременное выявление виражей реакции Манту и обследование детей у фтизиатра.

 

Профилактика инфекционных заболеваний

 

Профилактика инфекционных заболеваний проводится по эпидемическим показаниям.

В случае заноса инфекции, в классе в полном объеме проводятся противоэпидемические мероприятия.

Вывод: Проделанная работа позволила добиться заметного снижения уровня общей заболеваемости, что свидетельствует о положительной динамике в состоянии здоровья учащихся.

                                                                                       Психолого -педагогическое сопровождение                                               

           Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей.

   Конкретными задачами работы в данном направлении являются:

— формирование установок на здоровый образ жизни;

— развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

— профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, вич/спид, школьного и дорожного травматизма.